Для ТЕБЯ - христианская газета

Сказки для современных принцесс. Принцесса Дарья
Для детей

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Сказки для современных принцесс. Принцесса Дарья


Дарья была принцессой в Египте, почти царицей. По крайней мере, ее советники (из них составилась целая партия) так утверждали. Она должна была стать царицей в тот день, когда ее брат, младше ее на восемь лет, достигнет совершеннолетия и возьмет ее в жены. Вообще-то у нормальных людей не полагается братьям жениться на сестрах, но в Египте предпочитали либо не оставлять царям родственников, либо переженить их. Это потому что больше всего они любили власть. А чем больше претендентов, тем чаще происходили перевороты. Ты уже соскучилась? Вот и принцессе Дарье тоже все это было совсем не интересно. Ей, как и всякой девушке, хотелось узнать, каков окружающий ее мир на самом деле и что в нем есть интересного. В том, чтобы сидеть на троне, скрестив на животе разноцветные палки, удовольствия было мало. К тому же они были вынуждены сидеть на троне вдвоем с братом, держать по одной палке и скрещивать их между их животами. В общем, скучища смертная. А Дарья  была не такая девушка, чтобы киснуть от скуки. Особенно теперь, когда ей исполнилось восемнадцать.

Однажды она увидела, как в ее дворец прошла торговка тканями. Обычная молодая женщина, она показала свой товар, перемигнулась с начальником стражи и прошла во дворец. Таким же образом она и вышла из дворца. Никаких препятствий. Просто вошла и вышла. Дарье нечего было и думать о том, чтобы просто выйти из дворца. Она и чихнуть не могла без того, чтобы вся ее партия советников не знала об этом. Ей позволялось оставаться одной только в саду и только пару часов после обеда. Все это время принцесса посвящала мечтам о свободе, которой, возможно, ей уже не суждено было увидеть. Советники говорили ей, что власть слаще свободы, но Дарье это казалось ужасным заблуждением.

С тех пор, как она увидела торговку, ее мечты приобрели довольно практические очертания. В голове зрел план. А что если переодеться в простую одежду,  умыть лицо от краски (египтяне красили лицо так, что никакой современный макияж не шел с этим в сравнение) и ускользнуть из дворца под видом такой же торговки?   Неужели это возможно? А почему бы и нет?

Дарья стащила у одной из приходящих служанок простое платье и стала выжидать момент. Наконец он настал. Она спряталась в саду как будто для размышлений, переоделась, умылась, достала корзину с фруктами, накрыла ее платком, и преспокойненько вышла из дворца.  Стража даже не взглянула на нее.

Первые минуты свободы привели ее в недоумение. Куда же ей теперь пойти? Не стоять же здесь у порога. Да и страшновато. Принцесса никогда прежде не выходила из дворца одна.

Единственным местом, куда Дарья знала дорогу, было библиотека. В Египте была самая лучшая библиотека, ради нее сюда приезжали мудрецы из разных стран. Она была недалеко от дворца, и путь туда казался  безопасным. Принцесса ведь не была безрассудной и понимала, что беззащитная девушка должна выбирать места поспокойнее. 

Библиотека была огромна. Египтяне строили такие здания, что человек рядом с ними казался муравьем. Перед входом стояли громадные статуи животных, создававшие густую тень. Эта тень вместе с фонтанами были серьезными преимуществами в жарком Египте. Принцесса увидела около одного из этих фонтанов юношу, который читал свиток. Дарью он так заинтересовал, что она зазевалась и не заметила, как на нее налетел раб какого-то вельможи и велел убираться с дороги, если она не хочет, чтобы повозка его господина сбила ее.  В другое время она могла бы приказать повесить и этого раба, и его господина, но сейчас нужно было оставаться торговкой. Дарья растерялась, и неизвестно чем все это закончилось, если б ей не пришел на помощь тот самый юноша, не схватил за локоть и не оттащил бы в сторону.

-         Ах, я зазевалась. Спасибо, что помог мне.

-         Я рад был сделать это.  Вот, присядь и выпей воды.

-         Ты живешь здесь поблизости?

-         Нет, я приехал из далекой страны, чтобы учить греческий язык.

-   Тебе не нужно учить греческий язык, ты и так прекрасно можешь говорить.

 Надо сказать, что в те времена многие люди знали греческий, вот и сейчас принцесса и юноша говорили на этом языке.

-         Говорить-то я могу, но для того, чтобы знать греческий, нужно уметь не только говорить, но и писать письма, произносить речи, сочинять притчи.

-         Ах да, - вспомнила Дарья, - действительно, я и забыла.

Принцесса сидела рядом с юношей и невольно заглянула в его свиток. Знаки, начертанные там, она не понимала.

-         А что ты читаешь? Это не по-гречески, – поинтересовалась она.

-         Здесь написано на моем родном языке. Это книга пророка.

-         Ага, я знаю. Пророк – это тот, кто предсказывает будущее.

-         И это тоже. Но главное, что пророк может читать в своем сердце.

-         Что ж тут мудреного. Кто же не может читать в своем сердце? Разве ты не можешь?

-         Всего – не могу. Пророки говорят, что Бог вложил вечность в сердце человека. Разве ты можешь прочитать вечность?

-         Об этом я не думала.

Они поговорили еще об этом и о многом другом, и вдруг принцесса поняла, что время ее размышлений в саду уже выходит и ей надо возвращаться во дворец. Она вскочила и побежала.

-         Подожди, - крикнул юноша ей вслед, - ты придешь завтра?

-         Конечно, приду, - крикнула принцесса, - но потом остановилась и добавила:

-         Если смогу.

Дарья стрелой летела во дворец. Перед входом она отбросила покрывало с корзины и предъявила фрукты стражнику. Он пропустил ее. Принцесса дождалась минуты, когда ее никто не видел, и нырнула в сад. Там она успела только переодеться и усесться поудобнее, как будто только что очнулась от дремоты. Пришли ее советники с делом государственной важности.  У них все дела были государственной важности, поэтому на Дарью уже ничто не производило большого впечатления.

Они получили письмо от Великого Римлянина. Рим тоже был большим государством, даже большим, чем Египет. Они тоже строили такие здания, что человек казался муравьем. Вся партия принцессы пришла в восторг от этого письма. Некоторые намекали, что принцесса может выйти замуж за Великого Римлянина, тогда Самый Великий Римлянин поможет им в их делах. Партии принца это не понравилось, и они пришли в расстройство. А Дарья думала о том, как ей выбраться из дворца на следующий день.

На сей раз она положила в корзину ткани и снова беспрепятственно вышла из дворца. Юноша уже ждал ее, коротая время за чтением другого свитка.

-         Ты опять читаешь своего пророка? – спросила Дарья юношу.

-         Да, но это другая книга.

-         О чем же она?

-         О женщине.

-         Правда? И что же говорит твой пророк о женщине?

-         Он говорит, что  женщина как сад.

-         Как странно. Почему именно сад?

-         Потому что сад полон сюрпризов и изменений, и каждый его уголок таит неожиданности.

-         И ты веришь этому?

-         Конечно. Вот посмотри на себя. Вчера  у тебя были яблоки, а сегодня уже ткани. Ты так переменчива.

Принцесса смутилась. Какие мелочи занимают этого юношу! Он наблюдателен.

-         Расскажи мне еще про сад.

-         Что ж, охотно расскажу. Представь себе густую тень от деревьев в знойный день.  Ты заходишь в сад, садишься на мягкую траву и отдыхаешь. В другом уголке прекрасный фонтан, и его журчание наводит тебя на размышления. Если ты проголодался, ты можешь сорвать сочные плоды с деревьев или углубиться в пещеру, где во льду храниться сладкий шербет. А следующий поворот сада выведет тебя на открытое место с видом на долину и реку – все здесь располагает к поэзии.  А в цветнике ты можешь расставить фонари и насладиться беседой с друзьями. Ты была когда-нибудь в таком саду?

-         Конечно! То есть, да была. Расскажи еще.

Они опять проговорили долго, и  опять принцесса опомнилась, когда ей уже надо было бежать. Но теперь юноша спросил ее:

-         Как тебя зовут? Скажи, прежде чем убежишь.

-         Меня зовут Дарья. А тебя?

-         Мое имя Давид. Наши имена начинаются на одну букву. Ты придешь завтра?

-         О, да!… Если смогу.

И принцесса упорхнула. 

Во дворце ее ждала суматоха. Полным ходом шли приготовления к приезду Великого Римлянина. Для Дарьи шили новое платье. Ткани на него ушло меньше, чем золота и драгоценных камней. Видимо, советники принцессы хотели заставить римлянина почувствовать себя муравьем. Но Дарью платье не волновало ничуть. Смятенье овладело ей. Она подумала, что в ее сердце начала приоткрываться вечность.

С нетерпеньем ждала она новой встречи с юношей по имени Давид.  Она даже забыла свою корзину. Но стражник запомнил ее и пропускал без вопросов.

Юноша опять читал книгу пророка. Ту самую, о женщине. В этот раз пророк утверждал, что женщина – как крепость на горе.

-         Но как же это может быть, чтобы женщина была как крепость! Это мужчина должен быть как крепость. А женщина – совсем другое дело.

-         Я думаю, что пророк прав. Представь себе крепость. Она красива, но чужой не войдет в нее, можно любоваться только издалека. А если ты хочешь все же попасть внутрь, то должен идти в гору по извилистой дороге, отирая пот и с ног валясь от усталости. Когда же ты подходишь к воротам, то видишь, что они закрыты. Некоторые предпочитают брать города штурмом, но лучше войти в крепость как друг. Это сложно, но стоит того, ибо город прекрасен.

Принцессе нравилось, как Давид говорил о крепости, но ей надо было бежать во дворец. Великий Римлянин спешил приступить к осаде.

Дарья с братом уселись на троне. Советники их партий выстроились рядом. Со стороны принцессы наблюдалось оживление: советники радовались тому, как здорово все устраивается. А с другой стороны  царило уныние.

Дверь распахнулась, и Великий Римлянин вошел в зал. Он был в полном воинском облачении, поверх этого была накинута тога, а шлем украшали разноцветные перья. Он встал посреди зала и заговорил так громко, как будто все тут были глухими:

-         Рим в моем лице приветствует Египетских владык.

Вслед за ним вошли еще несколько человек, похожих на Великого Римлянина до такой степени, что их можно было различить только по цвету перьев на шлеме и полосе на тоге.

На пиру, который был устроен в честь Римлянина, тоже было очень скучно. Он снял свой шлем с перьями, но красивее не стал.

-         Знаете ли вы, принцесса, что такое когорта и сколько в ней человек? – спросил он Дарью. Она не имела об этом никакого понятия. - Скоро узнаете, - засмеялся он и перемигнулся с ее советниками. А советники принца заскрежетали зубами.

-         А знаете ли вы, что такое легион и сколько в нем воинов? – продолжал разговор Римлянин. Этого Дарья тоже не знала. – И это вам скоро станет известно.

Римлянин снова ухмыльнулся, а советники принца чуть не лопнули от злости. 

На следующий день принцесса снова сбежала из дворца. Давид уже ждал ее с таким нетерпением, что даже не делал вид, что читает свой свиток, хотя он и лежал у юноши на коленях.

-         Ну, - спросила Дарья его, - что сегодня скажет нам пророк о женщине?

-         Сегодня он говорит, что женщина – как полки со знаменами.

«Интересно, почему мужчины так много говорят о войне?» - подумала принцесса, но вслух сказала:

-         Не стоит и упоминать, что я не понимаю, почему он так говорит. Изволит ли мой друг объяснить мне?

-         Я думаю, что пророк считает, что женщина обладает гораздо большей властью, чем кажется на первый взгляд. Она вооружена и грозна, и горе тому, против кого она применит свое оружие. Милая моя подруга, позволь мне тебя так называть. Завтра я уезжаю в свою страну.  Больше всего на свете я хочу увезти тебя с собой, но не знаю, передут ли твои полки на мою сторону.

Принцесса испугалась. Ей страшно было даже представить, что она больше никогда не увидит этого юношу. А при воспоминании о Великом Римлянине все ее полки готовы были перейти в наступление.

-         Но ты даже не знаешь, кто я!

-         Я рад буду узнать, если ты сама пожелаешь. Если же ты не хочешь этого говорить, то мне все равно. Я уже достаточно знаю о тебе. Завтра я жду тебя здесь. Придешь ли ты?

-         Не знаю, - принцесса действительно не знала, что и сказать. - Если смогу…

Она не находила себе места во дворце. Больше всего на свете ей хотелось убежать отсюда навсегда с милым ее сердцу юношей. Но как покинуть свой дом, где она провела хоть и в скуке, но в безопасности столько лет?

Вот если б все было по-другому! Если бы она выросла в обыкновенной семье, у нее были бы мать и отец, братья и сестры, и все они любили бы друг друга, а не ссорились из-за своих партий. Тогда б она привела своего возлюбленного домой и вся семья радовалась вместе с ней ее счастью. Почему судьба назначила ей быть принцессой?  И есть ли у нее силы что-то изменить?

Все следующее утро она была рассеяна. Великий Римлянин проводил время в беседах с ее советниками, а друзья брата шушукались по углам, недобро поглядывая на нее. После обеда Дарья направилась в сад, достала из тайника простое платье, скинула свои царские одежды и попрощалась с ними навсегда. Она вышла из дворца также, как все дни до этого. Никто не остановил ее, никому не было до нее дела.

Юноша ждал ее у библиотеки с двумя оседланными лошадьми. Радости его не было предела. Они выехали из города и поскакали в ту страну, откуда происходил Давид. По дороге он рассказал Дарье, что был сыном царя этой страны. Дарья только плечами пожала. Ей  тоже было все равно, царь он или не царь. Ведь в ее сердце уже открылась вечность.

 

Об авторе все произведения автора >>>

Eвгения Игнатьева (псевдоним) Eвгения Игнатьева (псевдоним), Чикаго, США
Евгения Игнатьева - моя девичья фамилия и псевдоним. РАньше я часто писала под имеенм Анна ЖУковская. ПОд этим псевдонимом шла моя пьеса Винный погреб в тетаре NOTE BENE в Москве. Я устала от того, что меня называют Аней и мой предполагаемый издатель предложил в виде псевдонима девичью фамилию.
Я сейчас живу в Чикаго, где работает мой муж. Осенью должна выйти поя первая большая книга Повести Лисицына.
Пока жила в Москве я печаталась в различных журналах, редактировала газету "Харизма"
e-mail автора: eukteam@yahoo.com
сайт автора: мой жж

 
Прочитано 8083 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Игнатьева Дарья 2010-06-08 15:58:03
Благодарю за сказку. Она очень проста, и, с тем же, с очень глубинным смыслом :) Искренне рада была ознакомиться с этой страничкой и её содержимым! Автору творческий успехов и новых прорывов!
 
читайте в разделе Для детей обратите внимание

Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

Обращение. - Пегасик

Как окунек со щукой подружился - Тихонова Марина
КЛЮЧ: «А я говорю вам: любите врагов ваших» (Мтф.5:44) «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). ПОДУМАЙ: Есть ли у тебя враги? Хочешь ли ты с ними примириться? МОЛИТВА: Дорогой Господь, помоги мне примириться со всеми, с кем у меня плохие отношения. Научи меня быть добрым и помогать всем людям.

>>> Все произведения раздела Для детей >>>

Публицистика :
Чудо - поста и молитвы! - Андрей Марченко

Поэзия :
История на день Матери - притча - Близнецова Наталья

Поэзия :
Благословен - Шушарина Ольга

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Для детей
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100